?

Log in

No account? Create an account
Ну вот мы и вернулись из нашей эпической поездки в Европу. :)… - Зарисовки одной жизни [entries|archive|friends|userinfo]
SteppenWolf

[ website | SW ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

[сент. 11, 2011|10:31 pm]
SteppenWolf


Ну вот мы и вернулись из нашей эпической поездки в Европу. :) Напомню краткое содержание предыдущих серий - моя Маша уехала на пять недель в Сиену, Италия по своей студенческой программе обмена. Моя вторая Маша тоже умотала к себе в Перу, и вот я остался один-оденешенек. На третьей неделе, жестоко изнывая от одиночества и безысходности, я понял что так дальше жить нельзя, меня потянуло на приключения, и вот тут-то у меня и зародилась гениальная идея, ныне уже осуществленная.

Итак, поскольку обычного отдыха мне не хотелось, я поступил вот как:

1. Из Торонто через Лондон прилетаем в Мюнхен, Германия. Там встречается Маша и берется в рент машина.
2. На небезызвестном шоу "Top Gear" не так давно ведущие решили найти самую красивую дорогу в мире. Взяв несколько серьезно крутых машин, они отправились на поиски, и вскоре нашли ее - безлюдная, вьющаяся горная дорога от Давоса, Швейцария через северную Италю на юг.
3. Олег решает повторить сей путь, хотя, конечно, на гораздо менее впечатляющем транспортном средстве.
4. В первый же день решено было доехать от Мюнхена в Давос через маленький, но красивый городок с замком под упрощенным названием Neuschwanstein Castle. При выезде сразу после прилета было солнечно и весело, автобаны отсвечивали пустым асфальтом дорог, и ничто не предвещало... впрочем, об этом чуть позже. А пока все было вот как:




5. Доехав до замка, живописно вделанного в подножье горы, и окинув усталым оком окресности, мы отправились в Давос. Благополучно свернув не туда, куда нам указывала всезнающая GPS, мы сделали небольшой детур. Местность была очень красивая - представьте езду в широком горном ущелье, окруженном пиками с обеих сторон:



Однако по мере движения солнце садилось все ниже и ниже, а горы, тем временем, начинали выглядеть все менее и менее гостепреимно. Хайвеи, подражая им, плавно сужались, теряя полосы и их разделители. Становилось несколько сумрачно:



6. Через полтора часа такой езды я постепенно начал чувствовать что силы, а значит и жизнь, ввиду крутых обочин, постепенно покидают меня. Перелет, орущие в самолете шесть часов дети, и часы вождения по горам начали давать себя знать. Концентрироваться на дороге становилось сложно. Как назло, эти самые дороги продолжали сужаться, пошли извилины - причем прелесть в том, что подъезжая к повороту, ты не знаешь насколько он будет крутым, т.к. гора загораживает все поле зрения.







7. Нам повезло. Где-то за час до прибытия в Давос совсем стемнело, и мы обнаружили себя на незнакомой, безлюдной горной местности. GPS весело пикнула что остался еще всего один отрезок пути - 27 км до Давоса. Немного, правда? Мы тоже сначала так подумали. И тут увидели какие это километры - нам предстояло ехать всю оставшуюся дорогу в кромешной тьме по серпантину, причем без каких-либо оград на обочине. Там стояли только маленькие столбики со светоотражателями. И все.

...Как я проехал эти 27 километров я до сих пор, если честно, не очень себе представляю. Сейчас это видится больше картиной из какого-то страшного сна - усталым, измученным, в полной темноте, в моросящий дождь, впервые в жизни вести машину по серпантину - это то еще удовольствие.

Но мы доехали, и, несмотря на то, что наш отель в Давосе сначала показался нам каким-то весьма подозрительным, все обошлось. Мы даже умудрились поменять евро на франки у какого-то ничего не подозревающего прохожего. А Давос, на самом деле, очень красивый город. Вот, посмотрите сами. Это, кстати, вид из нашего номера следующим утром:



Еще там есть обалденное кафе, одно из лучших, где я был, под названием Kaffeeklatsch. Они мешают что-то вроде очень хорошо приготовленного кофе мока со своими травными ликерами, и получается просто такой эликсир жизни после которого весь мир становится лучше. Если будете в Давосе, обязательно зайдите. :)

8. Побыв в этом гостепреимном местечке день, мы отправились в главное путешествие. Сначала оно подразумевало возвратную поездку по тому же серпантину, но теперь это было днем, хоть и в дождь, и мы видели где мы ехали. Таких видов, конечно, я еще не где не встречал:







Оказалось, что этот перевал сам не маленький - 2383 метра. Но мы ехали дальше. Минув еще один перевал и одну очень красивую долину и добравшись до маленького городка Бормио в Италии, мы отправились в самую сложную часть. Целью был Stelvio Pass - самый высокий авто перевал в Европе на высоте 2757 метров. В своей наивности, мы оба думали что раз это всего на 370 метров выше первого перевала, это будет похоже, и, как всегда, жестоко ошиблись.

...На подъезде есть место, где дорога ведет прямо к какой-то крутой горе, у которой на склоне виднеется что-то непонятное. Приглядевшись, вдруг понимаешь что это такие мааааленькие машинки, медленно ползущие по серпантину вверх. По серпантину, в основном не огороженному ничем, особенно на поворотах. В целом весь путь через перевал состоит из шестидесяти крутых поворотов дороги.



Вождение там - это просто что-то. Это нельзя описать, для этого нужно поехать и пройти через это самому. Когда проезжаешь очередной 180-ти градусный поворот, оглядываешься вбок, и видишь под собой крутую, высокую горную долину, и полотно дороги, кажущееся миниатюрным с такой высоты, просто захватывает дух. А на фоне всего этого белеют ледниками Альпы. Такой экзотики у меня еще никогда в жизни не было.

9. На перевале холодно. Даже сейчас, в начале сентября, где на равнинах бывает жара за тридцать, на перевале +4C. Зато видны снежные верхушки Альп - близко-близко, как будто можно рукой потрогать.










Наснимавшись видео и нафотографировавшись, мы почти пошли к машине, когда разглядели какую-то серую ниточку на сколне городы впереди нас. Это оказалась дорога, по которой надо ехать обратно:



10. Приняв на себя несколько красноречивых взглядов моей Маши, я вместе с ней отправился вниз по другому склону горы. На этот раз серпантин был огорожен, но зато узок. При этом я сильно боялся за тормоза, так как один раз они уже пахли раскаленным металлом на всю кабину. Пик моей радости наступил когда из-за очередного угла серпантина навстречу нам выехал самый настоящий грузовик, и мой уже немного подуставший мозг начал судорожно метаться в поисках варианта с ним разминуться на дороге, где впритык едва расходятся две легковые машины.

11. Путь вниз был долгий, и не менее интересный, чем наверх. Съехав с горы, мы направились к конечному пункту назначения - Венеции, и, спустя 350 км красивых и не очень дорог, мы туда благополучно прибыли.

Оказывается, на итальянских автострадах официальное ограничение скорости - 130 км/ч. Так здорово - едешь на нормальной скорости, никто тебя не будет останавливать за превышение, и до своей цели добираешься за разумное количество времени. Онтарио явно стоит подучиться.

12. На этом мы путешествие и закончили. В Венеции у нас была декомпрессия, где мы три дня просто бродили по городу и занимались всякими глупостями, что послужило хорошим контрастом трем предыудщим дням. Но в Италии даже сами итальянци удивлялись, когда слышали о том, как именно мы добрались до Венеции. А что они при этом о нас думали про себя я уже никогда не узнаю. :)

В целом, поездка очень здорово меня освежила, и лихо выбила из моего привычного окружения - такой экзотики у меня давно не было, и горные дороги - один из самых красивых видов, которыми только можно насладиться в этой жизни.

Маршрут Munich - Davos - Stelvio Pass - Venezia пройден. Время искать что-то новое.

А напоследок - вот видео, снятое нами из машины. Качество среднее, потому что снимать было тяжело, шел дождь, и мы в первую очередь были сконцентрированы на том, как вписаться в следующий поворот, а не на том, как получить кадр поркасивее. Так что используйте собственное воображение местами. :)

Arrividerci, amigos. :) До новых встреч. :)



СсылкаОтветить

Comments:
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: steppenwolf11
2011-09-12 02:04 pm
Да, спасибо. :) Но к сожалению я не умею водить ручные, так что это был автомат. :)
(Ответить) (Parent) (Thread)